За дороги взялись… «жилищные» инвесторы
Невзирая на ударные темпы, которыми сейчас строятся и реконструируются дороги в столице и на присоединенных к Москве территориях, уровень развития дорожной сети крупного города остается на малом уровне.
Это вынуждает девелоперов жилой недвижимости самим вкладываться в строительство подъездных путей к своим проектам.
Кто же непосредственно из столичных застройщиков интенсивно участвует в реализации дорожно-инфраструктурных проектов? На этот вопрос попытались ответить аналитики компании «Метриум Групп».
ГЧП — отлично. А «самодеятельность» — лучше!
Столичные власти уже пару лет стремятся завлекать к строительству дорог личных инвесторов. Удачному государственно-частному партнерству есть несколько примеров, самым броским и известным из которых является строительство высокоскоростной трассы Москва-Санкт-Петербург. Но проекты ГЧП являются достаточно массивными и не подходят для девелоперов жилища, которым необходимы подъездные пути к своим жилым комплексам. И если ранее девелоперы жилой недвижимости, что именуется, «ожидали у моря погоды», то сейчас наметился новый тренд — самостоятельное строительство дорог с следующей передачей их на баланс городка.
На сегодня у инвесторов, готовых вкладываться в строительство дорог к своим объектам, не считая ГЧП есть два варианта взаимодействия с властями. 1-ый — это безвозмездное перечисление средств в Дорожный фонд городка Москвы. После чего город сам строит трассу до жилого комплекса компании. 2-ой вариант — самостоятельное строительство объекта дорожной инфраструктуры, с следующим дарением новейшей дороги городку, который в предстоящем и будет обслуживать трассу.
— Оба эти варианта по-своему презентабельны для девелоперов, так как даже многомиллионные издержки на строительство дорог с течением времени окупаются за счет увеличения ликвидности объектов недвижимости, — считает генеральный директор компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая. — Но девелоперы думают и о том, как улучшить свои издержки.
«Налоговое бремя» скоро снимут
Приблизительно годом ранее компания MR Group разработала схему, которая способна удешевить строительство дорог. На данный момент при дарении реализованного проекта городку либо пожертвовании средств в Дорожный фонд девелоперы обязаны оплачивать налог в размере 13%. Заместитель генерального директора компании MR Group Андрей Кирсанов предложил городским властям дать застройщикам возможность доказывать издержки на строительство дорожной инфраструктуры «необходимостью реализации коммерческого объекта». В данном случае необходимость уплаты налога на дарение, также на прибыль и НДС, отпадает.
Предложение компании MR Group было услышано. В марте текущего года стало понятно, что столичные власти готовятся принять постановление, которое дозволит относить издержки инвесторов при строительстве объектов дорожной инфраструктуры в себестоимость всего проекта. Это даст возможность уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
В конце августа 2014 года Председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев подтвердил намерения столичных властей, сообщив, что проект постановления за последние полгода был значительно доработан и на данный момент находится на повторном согласовании в Правительстве Москвы.
Как отмечают аналитики компании «Метриум Групп», понижение налогового бремени может стать тем катализатором, который сделает самостоятельное строительство дорог к своим жилым комплексам массовым явлением посреди девелоперов. Пока же такие компании можно перечесть по пальцам 2-ух рук. Специалисты отобрали 5 компаний, которые в ближайшее время озвучивали свои планы по строительству дорог либо уже реализуют подобные проекты.
Кто не стал дожидаться…
Ниже мы называем компании, которые, не дожидаясь «ослабляющих» налоговое бремя законов, уже взялись за строительство дорог сами. Они расположены в порядке убывания объемов инвестиций.
«Мортон»
Объем инвестиций: около 8 миллиардов рублей.
Где: Новенькая Москва.
Стадия: деньги в размере 20 млн рублей внесены в Дорожный фонд г. Москвы.
Объект: ЖК «Солнцево Парк».
Малая цена квадратного метра/квартиры: 101,7 тыс. рублей/4,41 млн рублей
Сначала сентября стало понятно, что компания «Мортон» хочет вложить 8 миллиардов рублей собственных средств в строительство трассы, которая соединит Калужское и Киевское шоссе в районе аэропорта «Внуково». На сегодня это наикрупнейший проект дорожного строительства, который будет реализован девелопером жилой недвижимости. Вобщем, существует большая возможность того, что «Мортон» не будет строить трассу без помощи других. Вероятнее всего, профильного подрядчика завлечет Правительство Москвы, а девелопер оплатит строительство трассы через столичный Дорожный фонд. В марте 2013 года «Мортон» стал первой компанией, перечислившей 20 млн рублей в эту компанию, сделанную незадолго ранее для строительства транспортной инфраструктуры.
MR Group
Объем инвестиций: более 500 млн рублей.
Где: Москва.
Стадия: дорога построена.
Объекты: МФК «Аква», МФК «Савеловский Сити», БЦ «Лотос».
Малая цена квадратного метра /апартаментов: 102 тыс. рублей/3,91 млн рублей
Компанию MR Group можно отнести к одним из самых активных девелоперов, вкладывающихся в строительство дорог. На текущий момент в активе компании три проекта по развитию дорожно-уличной сети на местности «старенькой» Москвы. При этом один из которых уже реализован — это реконструкция авто тоннеля под стальной дорогой в районе улицы Складочная. Тут строится функциональный комплекс «Савеловский Сити». Также компания ведет расширение Головинского шоссе и Кронштадтского бульвара и сооружает два проезда меж ними. Благодаря проведению этих работ, значительно улучшится транспортная ситуация около метро «Аква стадион». Третьим проектом является организация поворотной полосы с Одесской улицы на Нахимовский проспект.
Sezar Group
Объем инвестиций: 20 млн рублей.
Где: Новенькая Москва.
Стадия: дорога построена.
Объект: ЖК «Николин Парк».
Малая цена квадратного метра /квартиры: 130 тыс. рублей/16,9 млн рублей
Невзирая на относительно умеренный объем инвестиций, компанию Sezar Group можно именовать уникальным примером того, как девелопер оперативно решил все вопросы с администрацией и выстроил дорогу для будущих обитателей собственного жилого комплекса. Ее протяженность составляет 1,3 км, она начинается от Калужского шоссе. На этом месте ранее уже была дорога, но она имела всего одну полосу для движения, что делало фактически неосуществимым разъезд 2-ух встречных автомобилей. В процессе реконструкции дорожное полотно было расширено до 2-ух полос, по одной в каждом направлении, устроены тротуары и организованы наземные пешеходные переходы.
ГК «Абсолют»
Объем инвестиций: нет данных.
Где: Новенькая Москва.
Стадия: проходят работы.
Объект: ЖК «1-ый Столичный».
Малая цена квадратного метра /квартиры: 75 тыс. рублей/3,82 млн рублей
В апреле текущего года Градостроительно-земельная комиссия Москвы приняла решение выделить компании «Совхоз Столичный+», аффилированной с ГК «Абсолют» и выступающей инвестором ЖК «1-ый Столичный», земляной участок площадью 3 га для строительства дополнительного выезда из жилого комплекса на Киевское шоссе. Протяженность участка дороги составит чуток более 1-го километра. Также ранее сообщалось, что ГК «Абсолют» проведет реконструкцию и расширение улицы Атласова — центральной магистрали поселения Столичный.
«МД Групп»
Объем инвестиций: нет данных.
Где: Новенькая Москва.
Стадия: план.
Объект: ЖК «Новое Бутово».
Малая цена квадратного метра /квартиры: 99,8 тыс. рублей/4,5 млн рублей
В структуры группы компаний «МД Групп» заходит один из больших городских подрядчиков по строительству объектов дорожной инфраструктуры — Столичная Инженерно-Строительная Компания (ОАО «МИСК»). Но большая часть заказов компании идет от городка и не связана с своими проектами. Вобщем, компания «МД Групп» не исключает вероятности того, что в дальнейшем строительство дорог будет вестись для нужд собственных жилых комплексов. Так, акционеры компании уже высказывали намерение вложиться в строительство трассы от Бутово до аэропорта Внуково.
Отличные дороги — высочайшая ликвидность!
— Отменная транспортная доступность является одним из важнейших причин при выборе жилища для покупки, — подчеркивает гендиректор «Метриум Групп» Мария Литинецкая. — Девелоперы, понимая это, стремятся без помощи других повысить ликвидность собственных проектов, инвестируя в строительство дорог и развязок. Более интенсивно этот тренд сейчас приметен в Новейшей Москве, где дорожная сеть развита очень слабо. Но и в старенькых границах столицы есть проблемные места. Тут броским примером является компания MR Group, которая реализует сходу три проекта по строительству дорог.
Разумеется, что улучшение транспортной ситуации вокруг МФК «Аква» и «Савеловский Сити» значительно повысит спрос на апартаменты в этих комплексах.
Дверь межкомнатная остеклённая с замком в комплекте Пино 80x200 см CPL
Полотно дверное остеклённое «Пино» защищено покрытием из CPL (слоистого пластика). CPL состоит из базы с пропиткой из смол, декоративной бумаги и наружного слоя защиты. Этот материал устойчив к влаге, перепадам температур, воздействию ультрафиолета, ударам и истиранию. Не считая того, он более долговечен по сопоставлению с большинством других покрытий для отделки дверей.
Характеристики модели
- Дверь создана для насыщенной эксплуатации.
- Размеры полотна — 200x80 см.
- Открытие двери обоестороннее. В набор входят дверное полотно, замок и петли. Другие комплектующие приобретаются раздельно.