Строительство или интерьер?

BATIMAT Russia сформировывает собственный новый образ

Самая посещаемая выставка

Интернациональная строительно-интерьерная выставка BATIMAT Russia всегда проходила сразу с другой схожей выставкой — MosBuild. Многие потенциальные участники высказывали недовольство: им приходилось выбирать что-то одно, а могли бы показать себя на 2-ух площадках.

Начиная с этого года BATIMAT Russia проходит раздельно. Можно было ждать, что сюда устремятся строй компании. Но вышло напротив: строительная тема в ее традиционном осознании с БАТИМАТа пропала. Что, выставка совсем стала интерьерной?

Мы бы не утверждали это настолько категорично. Да, технологий в области строительства не было. Все же тут были представлены инноваторские проекты в строительстве. На щитах присутствовали материалы отделки.

На выставке крепко основалась государственная сборная Wordskills (юные мастера). Профессии — маляр, кладка кирпича, облицовка плиткой и др. Молодежь тренится и проводит конкурсы, собирая вокруг себя болельщиков. Наилучшую популяризацию строй профессий представить тяжело.

Деловая программка была также составлена в интересах строителей. Она включала широкий диапазон животрепещущих тем — ценообразование, строительный контроль, охрана труда и другие. Любители поработать руками могли испытать класть кирпич, глиняную плитку, нанести декоративную штукатурку — особые площадки «для уроков мастерства» были оборудованы во всех залах.

В ближайшее время постоянно подчеркивается понижение энтузиазма к выставкам вследствие строительного кризиса. Везде сокращается число гостей. Не миновала эта участь и БАТИМАТ. Выставку посетили 88 236 человек (в прошедшем году выше 100 тыс.). Но это приметно больше, чем спустя три недели в том же Крокус-Экспо пришло на MosBuild. Означает, людей устраивает конкретно таковой формат БАТИМАТа. Посреди гостей много молодежи — столько не приходилось следить ни на одной строительной выставке.

Экспозиция Сколкова: зеленоватый дом…

БАТИМАТ вначале думал как площадка для демонстрации инноваторских проектов. И логично, что одной из центральных экспозиций выставки из года в год остается Фонд «Сколково». Вот и в этом году тут присутствовали 20 резидентов (в прошедшем году 28) и была организована зона для презентаций. Один из представленных проектов — Центр интеграции зеленоватых технологий — здание, которое будет выстроено вполне в соответствие с экологическими эталонами и в каком будут испытываться «зеленоватые» технологии.

На фото — макет красового двуэтажного дома, похоже, древесного. «Нет, стенки изготовлены из фибролитовых панелей, — ведает управляющий проекта Ильгиз Минсауров. — Фибра — длинноватые древесные волокна — смешана с цементом , выходит композитный строительный материал. Не считая экологичности, фибролитовые панели также владеют хорошей термоизоляцией. Панель шириной 40 см сохраняет тепло эффективнее, чем всераспространенные сейчас стеновые конструкции, при всем этом поддерживает здоровый локальный климат в доме».

Фибролит применялся в качестве строительного материала еще с начала прошедшего века, но с 90-х годов его создание сошло на нет (в отличие от Европы). На данный момент о фибролите знают даже не все строители.

— Главное в нашем проекте даже не конструкция дома, а создание среды, более подходящей для жизни, — разъясняет зачинатель и создатель идеи, председатель правления Ассоциации «GreenСтрой» Дмитрий Березуцкий.

— В центре будут показаны разные решения возобновляемой энергетики, к примеру, «солнечная кровля», зеленоватая эксплуатируемая крыша. Для круглогодичного выкармливания товаров в доме предусмотрена вертикальная ферма.

Такие дома созданы для обыденных семей с детками, бабушками-дедушками. Место для строительства первых уже определено — коттеджный поселок «Экодолье» по Дмитровскому шоссе в 15 км от МКАД. Опытнейшее создание панелей из дерево-бетона запущено в феврале этого года в Калуге.

Работа над проектом экологически незапятнанного дома идет больше 2-ух лет. На БАТИМАТе его демонстрируют уже 3-ий раз. Не очень ли все длительно?

— Наша Ассоциация 10 лет работает над этими задачками, а я сам ещё больше, — гласит Дмитрий Березуцкий. — Цель экологического строительства — переход отрасли на строения с нулевыми выбросами, отходами, с положительным энергетическим балансом. Дом — это только демо часть проекта сотворения новых норм и правил строительства.

В этой работе участвует также НИУ МГСУ, региональные институты, ряд производственных и инноваторских компаний. Генпроектировщиком строения центра выступает ГК «ПИК», генподрядчиком — ГК РИМ.

Кстати, основное здание центра носит имя «ЛеговДом». Дмитрий Березуцкий именовал его так в память собственного деда, известного в Ростове на дону на Дону и на Северном Кавказе энергетика и строителя.

… и подвесные фасады

На щите Сколково были показаны также подвесные фасады. Их производит компания «ГЕНЕЗИС». Каркас фасада — дюралевый, поверхность может быть изготовлена из хоть какого материала по желанию заказчика. Делаются фасады на заводе в Тульской области. И могут быть употребляться для строения хоть какой высоты, даже небоскреба. «Огромное преимущество промышленного метода — скорость, — произнес Тигран Афян, управляющий проектов «Генезиса». — В этом случае, если на облицовку фасада уходит год, подвесная система будет установлена за год».

В залах выставки были представлены тротуарная плитка из Одинцова, пенополистирол из Москвы, белоснежная глина из Украины, древесная порода из Белоруссии и еще ряд строй материалов. Но все это были единичные случаи.

Селфи с керамикой

Один из самых прекрасных залов БАТИМАТа — экспозиция глиняной плитки. Вместе с людьми, пришедшими по долгу службы, тут всегда бывает много гостей, которые гуляют, рассматривают экспонаты. И проводят в зале не один час.

Хозяева щитов охотно разрешают гостям ходить по своим площадкам, делать селфи, фотографироваться семьями. Они не скупятся на оформление экспозиций. Щит — таковой же элемент конкуренции, как и сама плитка. В компаниях продумывают тему дизайна за длительное время до выставки и кропотливо держат свои планы в секрете. Стенды на выставке верно отделяют одних производителей от других — гости должны осознавать, где проходит граница с примыкающей компанией.

В самом начале зала расположилась экспозиция Kerama Marazzi, предприятия которой есть в Столичной и Орловской областях. Эта компания уже пару лет выступает генеральным партнером выставки. Обычно она привозит коллекции по мотивам какой-либо европейской страны. В сей раз коллекция называлась «Испанская фиеста». Гостей на щите все деньки было огромнейшее количество. При этом было приметно, что большинству просто приятно здесь находиться.

Производители плитки на сто процентов зависят от вкуса покупателей. А он очень изменчив. Охото снять шапку перед заводами — так им нередко приходится перестраиваться. На данный момент размеренно вырастает спрос на плитку больших размеров, более метра; встречается даже трёхметровая и больше. Для того, чтоб сделать ее создание, фабрики закупают совсем новое технологическое оборудование, часто подвергая реконструкции все создание полностью. И стремительно сделать это не выходит.

К счастью, для пуска плитки с новыми декорами, масштабных реконструкций не требуется. Каждый завод раз в год обновляет свои коллекции. Время от времени встречаются необыкновенные картинки, которые запоминаются навечно. Волгоградский глиняний завод показывал в прошедшем году белоснежную плитку с видом итальянской кофейни — картина в миниатюре! Никто не оставался флегмантичным! А в продажу не пошла — массовому покупателю таковой непростой набросок не нужен, произнесли менеджеры завода. Так и пришлось снять ее с производства.

Волгоградская плитка своим насыщенным цветом и причудливым рисунком приметно выделяется на общем фоне. У завода посреди покупателей много обитателей Кавказа, предпочитающих все поярче. По их просьбе даже заместо матовой напольной плитки стали изготавливать глянцевую.

Фактически все современные предприятия осваивают технологию производства так именуемого керамогранита -— глиняной плитки с высочайшей прочностью и низким водопоглощением. Это отличает ее от обычных изделий. Керамогранит можно использовать и снутри помещения, и на улице. Его охотнее приобретают за рубежом. Потому больше компаний его создают. А именно, одними из первых выпуск этого материала освоили компании Урала: «Уральский гранит» и «Уралкерамика». «Ласселсбергер» из Поволжья и «Керамика грядущего» из Калужской области также представили достойные внимания коллекции керамогранита.

В прошедшем году глиняная плитка занимала экспозицию еще масштабнее. На данный момент — только половину прежней, часть компаний уехала на «Мосбилд».

Наши материалы ожидают в Финляндии

Бизнес программку выставки посетили выше 2-ух тыщ человек. Это только те семинары и конференции, участники которых регились. Но были мероприятия, где регистрация не требовалось, и эти площадки были также полны людей.

Одним из самых ярчайших событий, по воззрению там присутствующих, стал круглый стол, организованный торгпредством Рф в Финляндии и Финско-Российской торговой палатой. Тема заседания — «Финский опыт использования материалов для сотворения городской инфраструктуры и комфортабельной среды. Роль русских компаний в глобальных цепочках».

Посреди выступавших были специалисты ведущих финских строй компаний — YIT, Tikkanen, Kreate. О собственной работе поведали и русские компании Knauf Insulation, IndexBox.

И что в особенности принципиально — компетентные спецы разъясняли российским производителям, как выйти на финский рынок со собственной продукцией. Оказывается, русские продукты очень нужны в Финляндии: изоляционные и кровельные материалы, бетонные и железные конструкции, опалубка. По прогнозам Торгпредства, данная тенденция сохранится на ближайшую перспективу.

— Естественно, к такому сотрудничеству нужно особо серьезно готовиться, — гласит Наталья Кузнецова, начальник экономического отдела Торгпредства. — Изучить доступную в Вебе информацию о возможных партнерах и состоянии интересующей вас отрасли. Ознакомиться с требованиями к сертификации и происхождению продуктов и материалов, из которых они сделаны

Принципиально сделать англоязычную версию веб-сайта, также перевести печатные и электрические презентации на британский язык. Финскую сторону интересует опыт работы компании в Рф, ее сотрудничество с европейскими партнерами, наличие сертификатов. Очевидно, финским партнерам захочется узреть и эталоны русской продукции. Торгпредство обещает оказывать содействие русским компаниям в налаживании контактов с возможными партнерами в Финляндии.

Дизайнерская часть станет обширнее

Как произнесла директор выставки Тамара Лукьяненко, на будущий год деловая часть будет расширена. Планируется расширить и дизайнерскую часть.

Дизайнерская часть — ноу-хау выставки. Именуется «Всеохватывающие решения» и существует уже 3-ий год. Сущность его — креативные концепции дизайна интерьеров. Эта самая часть завлекает наибольшее количество молодежи. Выставка вместе с Английской Высшей Школой Дизайна проводит конкурсы юных дизайнеров. Фавориты получают право оформить свои стенды вместе с известными сотрудниками.

К роли в БАТИМАТе равномерно подтягиваются архитекторы. Видимо, в дальнейшем нас ждет архитектурно-интерьерный формат выставки.

Фонарь пушлайт сенсорный на скотче, цвет графит

Фонарь «пушлайт» — беспроводной устройство для освещения маленьких помещений либо подсветки отдельных зон. Обустроен сенсорным управлением: врубается и выключается легким прикосновением. В протяжении всего срока службы фонарь не просит подмены источников света. Для подмены батареек довольно открутить высшую часть фонаря от основания. Устройство просто устанавливается на всякую поверхность.

Характеристики устройства