Обслуживание канализационных сетей водоканалов и промышленных предприятий

Для всех организаций, чья деятельность связана с эксплуатацией систем водоотведения и канализации, насущной необходимостью является неизменная борьба со понижением пропускной возможности трубопроводов и появлением засоров. На данный момент на замену «дедовским» способам приходят современные технологии обслуживания канализационных сетей, которые позволяют конструктивно понизить возможность аварийных ситуаций.

Водоканалы и их абоненты

Пожалуй, нет организаций, более заинтересованных в безупречном состоянии сетей водоотведения и канализации, чем городские водоканалы. В сфере их ответственности находятся жилые кварталы с их социальной и торгово-рекреационной инфраструктурой, также промышленные зоны с десятками и сотками компаний. И для каждого объекта, присоединенного к городским сетям, неважно какая аварийная ситуация может повлечь суровые препядствия и многомиллионные убытки.

Меж тем, сложность задачки по поддержанию систем водоотведения и канализации в работоспособном состоянии увеличивается пропорционально их протяженности и объему стоков. Например, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает питьевой водой и услугами водоотведения 5 млн. обитателей, также 10-ки тыщ компаний и организаций Северной столицы. На балансе водоканала находится более 8 тыс. км канализационных сетей, что превосходит расстояние от Санкт-Петербурга до Токио, Нью-Йорка либо Гонконга.

Для многоквартирных домов, больших офисных и торговых центров дневной объем отводимых стоков составляет 10-ки кубометров. Для компаний пищевой индустрии счет уже идет на сотки и тыщи кубометров в день. Например, в процессе переработки одной тонны молока появляется от 5 куб. м сточных вод, для тонны мяса объем сбрасываемых стоков возрастает до 7 куб. м.

Представители водоканалов убеждают, что уровень дисциплины компаний в использовании сточной канавой достаточно низок, и чтоб нарушения 1-го абонента не принесли заморочек всем юзерам, приходится строить несколько «рубежей обороны».

Так, одной из нередких обстоятельств суровых засоров являются тяжелейщие ошибки проектирования и монтажа систем водоотведения и канализации. Даже на больших объектах с большенными объемами стоков ради экономии проектировщики иногда употребляют трубы наименьшего сечения. Не считая того, строители не всегда соблюдают нужные уклоны, не устраивают смотровые лючки и т.п. На пищевых производствах иногда не инсталлируются жироуловители, при помощи которых делается первичная чистка особо небезопасных для труб «зажиренных» стоков.

Все эти недостатки водоканалы стараются выявить еще на шаге рассмотрения заявки от потенциального абонента. А именно, проверяется соответствие проекту системы водоотведения и корректность ее монтажа – для этого в последние годы все почаще употребляется видеоинспекция. При обнаружении суровых расхождений с принятыми нормативами в подключении может быть отказано.

2-ой «линией обороны» систем канализации от безответственных юзеров является анализ проб сточных вод на наличие нелегальных веществ, которые могут разрушить трубопроводы либо стать предпосылкой засоров. Как указывают представители водоканалов, к сбросу в централизованные системы водоотведения сточных вод запрещены отходы пищевых и лекарственных производств, нефтепродукты, горюче-смазочные и лакокрасочные материалы, смеси кислот и щелочей, твердые органические и неорганические вещества и т.п.3 «На нынешний денек по результатам контроля проб сточных вод, сбрасываемых в систему канализации, только около 3% абонентов не имеют превышений по контролируемым субстанциям, – отмечает Ольга Рублевская, заместитель директора филиала «Инженерно-инновационный центр» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Не считая того, в обязанность абонентов вменяется поддерживать коммуникации в работоспособном состоянии. Если по каким-то причинам происходит уменьшение скорости движения потока в канализационных трубопроводах, взвешенные вещества начинают сформировывать плотный слой осадка на деньке трубы. Из-за этого нарушается процесс самоочищения, ускоряется заиливание и зарастание канализационных сетей. Пропускная способность трубопроводов миниатюризируется – прямо до полной остановки потока. Сбрасываемые жировые стоки, твердые и волокнистые материалы ухудшают ситуацию. Вот почему предприятия должны проводить профилактическую прочистку всех канализационных сетей, находящихся у их на балансе. Если засорение внутренней канализации грозит функционированию городских магистралей, аварийные службы водоканала избавляют недостатки своими средствами за счет абонента.

Технология чистоты

Какими бы ни были отношения меж водоканалами и их абонентами, и тем, и другим необходимы действующие методы прочистки тех сетей, которые находятся в зоне их ответственности.

В жилых и офисных объектах, маленьких промышленных предприятиях для устройства системы канализации обычно употребляются трубопроводы поперечником 100-200 мм. Для квартальных и магистральных городских сетей разброс неоднократно больше. Так, в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» поперечникы труб варьируются от 100 мм до 1500 мм и поболее. При этом трубопроводы до 500 мм составляют 79% от общей протяженности сетей. А городская система канализации Москвы состоит из трубопроводов, каналов и коллекторов поперечником от 125 мм до 4,5 м.4 Такое обилие поперечников эксплуатируемых трубопроводов наводит на идея, что для действенной прочистки не может быть универсальных технических решений.

Спецы отмечают, что более доступно для промышленных компаний и водоканалов оборудование, действующее по принципу механической прочистки. Рабочая часть аппарата данного типа состоит из вращающейся спирали, снабженной чистящей головкой, которая пробивает засоры, разрыхляет твердые отложения и тем восстанавливает проходимость трубопровода. На самом деле, это улучшенный сантехнический трос. Интегрированный бензо- либо электропривод позволяет достигать огромных скоростей вращения спирали, что делает прочистку более действенной. Трос может складываться в закрытый кожух барабанного типа либо наращиваться до нужной длины из секций. Такие машины способны работать с трубопроводами поперечником 40-250 мм и имеют «дальность поражения» до 90 метров.

«Любая неувязка с системой канализации может обернуться большими убытками для компаний. Потому без собственного парка прочистной техники для труб различного сечения им не обойтись, – считает Антон Шрамко, менеджер по продажам компании «АйТиСи». – Если речь идет о прочистке стояков, коллекторов и трубопроводов большой протяженности, то рекомендуется использовать секционные модели. К примеру, машина RIDGID К-1500 прочищает трубопроводы и системы канализации поперечником от 50 мм до 250 мм на длину до 90 м. По нашему опыту, такое решение подходит не только лишь фабричным компаниям, да и сервисным службам городских метрополитенов, ТСЖ и водоканалам».

Вместе с механическими способами часто употребляется сравнимо юная разработка гидродинамической прочистки. Как надо из наименования, ее принцип основан на воздействии аква струй под огромным давлением на отложения в просвете труб.

Еще в 2007 году покупка водоканалами Кургана и Ростова-на-Дону привезенных из других стран гидродинамических машин была знаковым событием и поводом для зависти коллег из примыкающих областей, где о таковой технике могли только грезить.5 Но в последние годы городские водоканалы стали одними из главных покупателей таких агрегатов.

«Для проведения плановой всеохватывающей чистки сетей водоотведения ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» применяет гидродинамическое оборудование с высокоэффективными каналопромывными насадками на базе автомобилей Scania (50 машин) и каналопромывочные машины на базе шасси КАМАЗ. Все применяемые машины – комбинированные, они совмещают внутри себя функции промывочной машины и вакуумной установки и позволяют на сто процентов произвести промывку за один рабочий цикл, – ведает Ольга Рублевская (ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»). – Кроме собственного парка техники мы также пользуемся услугами компании ЗАО «ВК Сервис», имеющей на вооружении 41 автомобиль Scania с гидродинамическими установками, 12 передвижных видеодиагностических лабораторий, 12 передвижных предварительных комплексов».

Ольга Рублевская (ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга») отмечает, что в 2012 году проведена прочистка 826 км канализационных сетей, в 2013 году – 1023 км. На 2014 год запланировано проведение гидродинамических промывок в объеме 1434 км. Другими словами последние годы объемы работ по промывке сетей повсевременно вырастают, что позволяет обеспечить эксплуатацию сетей в штатном режиме в период паводка и понижение количества засоров.

«Гидродинамическая прочистка помогает достигнуть действенного освобождения просвета трубопроводов от всех отложений и делать профилактику еще пореже, к примеру, раз в год, – гласит Антон Шрамко, менеджер по продажам компании «АйТиСи». – Для многих юзеров решающим фактором является компактность оборудования, потому что далековато не всюду есть физическая возможность использовать прочистные комплексы на шасси грузовых автомобилей. Из нашего опыта, водоканалы и промышленные предприятия часто закупают RIDGID KJ3100 – это портативная гидродинамическая машина для труб поперечником 50-250 мм выдает рабочее давление 205 бар. Вес комплекта всего 125 кг, а благодаря узенькой базе агрегата его можно использовать в помещениях для прочистки локальных сетей жилых и офисных зданий».

Алексей Сычев, инженер по продажам русского подразделения RIDGID, ведущего мирового производителя проф инструмента для строительно-монтажного, сантехнического и промышленного секторов, отмечает, что только оператор со специальной подготовкой может хорошо и неопасно использовать гидродинамическую прочистную машину. Потому промышленные предприятия, в штате которых состоят рядовые сантехники, обычно закупают барабанные и секционные прочистные машины для оперативного устранения засоров. Для проведения плановых профилактических работ в трубопроводах огромного поперечника многие организации предпочитают вызывать спец сервисные компании с своим парком современных гидродинамических машин.

Визуальный контроль скрытых проблем

Принципиальным условием безаварийной эксплуатации канализационных сетей является своевременное получение инфы об их техническом состоянии. В последние десятилетия это стало вероятным благодаря распространению такового способа, как видеодиагностика. На базе инфы, приобретенной в процессе осмотра просвета труб и коллекторов, можно предотвращать трагедии, планировать ремонтные работы, проводить приемку построенных и отремонтированных сетей.

«ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» непременно проводит видеодиагностику до и после промывки канализационных сетей во время плановых и аварийных работ, – ведает Наталия Ипатова, директор департамента инфы и публичных связей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». – Таким макаром наши службы получают достоверную информацию о внутреннем состоянии трубопроводов, что помогает значительно уменьшить издержки, связанные с обслуживанием канализационных систем. Диагностика состояния сетей позволяет в режиме реального времени составить карту изъянов трубопроводов для предстоящего ремонта либо проинспектировать качество проведенных работ».

В последние годы городские водоканалы всё почаще требуют проводить видеодиагностику канализационных сетей промышленных, коммерческих и жилых объектов перед их подключением. Не считая того, при появлении спорных ситуаций меж абонентами и водоканалами, которые могут доходить до судебного разбирательства, видеозаписи, приобретенные при обследовании трубопроводов, часто употребляется для установления правды.

«Для инспекции трубопроводов поперечником до 300 мм употребляются проталкиваемые устройства, состоящие из видеоголовки на гибком тросе и экрана в руках оператора. Для их главные требования – высочайшая надежность и механическая крепкость, отменная маневренность (умение проходить прямые углы) и размеренное качество отображения в всех критериях работы. Современные модели могут получать более информативное цветное изображение высочайшего разрешения, гласит Андрей Макаров, директор русского подразделения компании RIDGID. – Для водоканалов и иных организаций принципиально не просто найти недостаток в трубе, да и найти на местности четкое положение неисправного участка. В таких случаях оправдано внедрение видеоголовки со интегрированным передатчиком. С помощью трассоискателя (к примеру, SeekTech SR-20) оператор на поверхности может выслеживать все передвижения устройства по канализационной сети».

Антон Шрамко («АйТиСи») уделяет свое внимание на то, что у водоканалов и промышленных компаний спросом пользуются такие инспекционные системы, как SeeSnake Plus, которая работает с трубами 50-300 мм и имеет дальность деяния до 99 м. Видеоголовка, защищенная крепким корпусом из нержавеющей стали, выдерживает погружение под воду на глубину до 100 метров. Благодаря устойчивой к царапинам сапфировой линзе и светодиодной подсветке с регулируемой яркостью таковой устройство дает точное изображение даже в самых нехороших критериях. Для инспекции магистральных трубопроводов и коллекторов большой протяженности используются механизированные комплексы на колесной либо гусеничной самоходной платформе, которая по кабелю с пульта управляется оператором. Набор оборудования включает рабочее место оператора, барабан для питающего кабеля, подъемный кран и нередко поставляется на шасси микроавтобуса либо грузового автомобиля.

В целом, восстребованность современного прочистного и видеодиагностического оборудования посреди промышленных компаний и водоканалов последние годы повсевременно вырастает. Проф техника позволяет на новеньком уровне решать многие застарелые препядствия канализационных сетей и сберегать значимые средства.

Дюбель распорный, 10х50 мм, полипропилен, 150 шт.

Дюбель распорный «Невский крепеж» предназначен для оснований из бетона, кирпича, камня, строй блоков, плит и других полнотелых материалов. Распорные сегменты не дают вкручиваемому саморезу соскальзывать в стороны при работе с шуруповёртом. Дюбель длиной 50 мм рассчитан на номинальную нагрузку 5 кг. Количество в упаковке — 150 шт. Крепеж сделан в Рф.

Особенности распорного дюбеля