Лифтовики провели юбилейный съезд
В Москве с 7 по 9 апреля прошел юбилейный — 5-ый —Всероссийский съезд лифтовиков.
О том, как шла в последние годы консолидация проф лифтового общества, чего удалось достигнуть за этот период времени и какие задачки стоят перед лифтовиками в последнее время поведал в собственном выступлении президент Государственного лифтового союза, Знатный строитель и Знатный работник ЖКХ Рф Виктор Тишин.
У истоков консолидации
Говоря о произошедшей в последние годы консолидации лифтового общества, президент НЛС напомнил, что все началось в 2008 году, когда под управлением отлично известного в отрасли спеца Владимира Семеновича Котельникова был сотворен координационный совет саморегулируемых организаций и объединений лифтовой отрасли «Союзлифт». В 2012 году Государственный альянс лифтовых саморегулируемых организаций переименован в Государственный лифтовой альянс.
В его составе действует девять общероссийских объединений лифтовых организаций: НП РЛО, НП СРО МОЛО, АДС «СО Лифтсервис», СРО «РусьЭкспертЛифт», НП «НКСРМП», НП «АПЦ», Государственный альянс саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности, НП СРО МОЛП и Федерация лифтовых компаний.
В текущее время Государственный лифтовой альянс представляет собой единый координационный центр лифтового комплекса, под эгидой которого действует в общей трудности более 1500 лифтовых компаний и организаций, осуществляющих деятельность в сфере безопасности лифтов, в какой трудятся в совокупы выше 60 тыщ работников.
Все начинается… с закона
Говоря о основных итогах работы НЛС, Виктор Тишин напомнил о том, что альянс достигнул определенных фурроров в области законотворческой работы.
Во-1-х, вступили в силу разработанные с ролью союза четыре внутренних муниципальных ГОСТа: «Лифты и диспетчерский контроль. Общетехнические требования», «Лифты. Общие требования по безопасности при эксплуатации», «Лифты. Общие требования к модернизации находящихся в эксплуатации лифтов» и «Лифты. Ввод в эксплуатацию. Общие требования».
Фактически сразу с этим вступили в силу правила проведения технического расследования обстоятельств аварий на небезопасных объектах и лифтах, подъемных платформах для инвалидов, эскалаторах, кроме эскалаторов в метрополитенах. Этот документ стал результатом совместной работы профессионалов НЛС и Ростехнадзора. Необходимость его введения была обоснована тем, что лифты выделены в самостоятельную — четвертую — группу небезопасных объектов в рамках федерального закона об неотклонимом страховании штатской ответственности обладателя, и техническое расследование обстоятельств аварий на небезопасном объекте содержит в себе установление и документальное фиксирование обстоятельств и событий трагедии.
Суровым достижением лифтовиков в сфере законотворчества стало вступление в силу 5 проф эталонов. Это лифтер-оператор по обслуживанию лифтов и платформ подъемных, диспетчер аварийно-диспетчерской службы, электромеханик по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту эскалаторов и пассажирских конвейеров, спец по оборудованию диспетчерского контроля, также монтажник лифтов, подъемных платформ для инвалидов, поэтажных эскалаторов. Это было принципиально сделать так как проф эталоны используются работодателем при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов и установлении системы оплаты труда.
И очередное достижение в области законотворчества — лифтовикам удалось предупредить исключение лифтов, установленных в домах, из категории небезопасных объектов, перечисленных в 225-м Федеральном законе «О страховании». С инициативой об исключении выступил в свое время Минфин Рф, подготовив соответственный законопроект. Но Государственный лифтовой альянс посчитал, что после принятия поправки лифты как и раньше останутся небезопасными объектами, хотя юридически эта квалификация будет с их снята. Это повлечет за собой законодательные конфигурации, связанные с возможностью того, что установленные требования безопасности по отношению к лифтам будут пересмотрены в сторону смягчения. А это, в итоге, плохо воздействует на безопасность эксплуатации лифтов.
Квалификация… либо жизнь?!
Не тайна, что многие задачи, которые в ближайшее время появляются при монтаже и эксплуатации лифтов, связаны с недостаточной квалификацией работников монтажных и эксплуатационных организаций. Потому полностью можно утверждать, что от уровня квалификации этих работников впрямую зависит безопасность, а иногда и жизнь людей, пользующихся лифтами.
Потому не умопомрачительно, что на съезде гласили о деятельности отраслевого совета по проф квалификациям в лифтовой отрасли и в сфере вертикального транспорта.
Сейчас в рамках этого отраслевого совета сделаны три комиссии, обхватывающие главные направления деятельности союза в этой сфере: комиссия по формированию сети независящих центров по проф оценке квалификаций, комиссия по созданию системы профессионально-общественной аккредитации и комиссия по разработке проектов образовательных эталонов. Все эти три направления в совокупы позволяют сделать в стране систему, которая обеспечивает выполнение работ только квалифицированным персоналом.
Не считая того, лифтовикам удалось в суде Арбитражного суда Рязанской области, в рамках которого было дано ценное для проф общества истолкование понятия «квалифицированный персонал». Трибунал это сделал, делая упор на систему проф эталонов. Таким макаром, был сформулирован принципиальный вывод: те спецы, чья квалификация не соответствует проф эталону по занимаемой должности, не могут быть допущены к работам на небезопасных объектах, к которым относятся и лифты.
Будущее обусловит стратегический план
Что ожидает лифтовую ветвь в 2015 году и в предстоящей перспективе? Сумеет ли она удачно совладать с экономическими неуввязками? Что для этого необходимо делать?
В марте в Минпромторге Рф состоялось совещание по вопросу взаимодействия Минпромторга с Государственным лифтовым союзом. По результатам совещания союзу было доверено приготовить проект стратегии развития лифтостроения на период до 2025 года. Проект этот готов, сдан, в текущее время лифтовики ожидают реакции властей на предложения по длительному развитию отрасли.
Но стратегия — это длительный документ. А чего ожидать уже в последнее время?
На данный момент на очереди принятие ряда нормативно-правовых актов. Идет работа над порядком ввода лифтов в эксплуатацию, разрабатываются проф эталоны на машиниста эскалатора 5-6 разрядов, слесаря-электрика по обслуживанию и ремонту эскалатора, дежурного эскалатора и другими документами. В том числе, над особыми требованиями безопасности к лифтам, применяемым для эвакуации инвалидов и других маломобильных групп населения, над особыми требованиями безопасности при установке новых лифтов в имеющиеся строения.
В работе документы, призванные повысить безопасность находящихся в эксплуатации эскалаторов и пассажирских конвейеров (траволаторов). Альянс хочет добиваться конфигурации законодательства в части усиления ответственности за выполнение строй работ без допуска. На очереди и конфигурации в технический регламент в части ведения правового регулирования отношений в сфере безопасности подъемных платформ для инвалидов.
Конечно, кроме направления законодательного обеспечения деятельности в сфере лифтового хозяйства перед лифтовиками стоят и другие смежные задачки. И одна из их — проведение в июне этого интернациональной выставки лифтов и подъемного оборудования «Russian Elevator Week» на ВДНХ, которая всегда является событием интернационального масштаба в лифтовой отрасли.
Нам поможет… капремонт!
На съезде выступила заместитель директора – начальник отдела полгого ремонта департамента жилищно-коммунального хозяйства, сбережения энергии и увеличения энергетической эффективности Минстроя Рф Анна Мамонова. Она поведала представителям лифтового общества о программке полгого ремонта в Русской Федерации. Дело в том, что эта программка содержит в себе подмену лифтового оборудования в домах и поэтому впрямую затрагивает лифтовиков.
Действующая сейчас система финансирования подразумевает проведения серьезных ремонтов за счет взносов собственников. По состоянию на начало апреля 77 субъектов уже ведут сбор средств на полный ремонт (средний размер взноса составляет 6 рублей с квадратного метра жилплощади). На 2015 год по стране запланирован ремонт около 12 тыщ многоквартирных домов, в каких предусматривается подмена лифтового оборудования. При всем этом на лифты предназначается приблизительно 30% средств, собранных на капремонт дома.
Как сказала Анна Мамонова, при среднем размере взноса 6 рублей за квадратный метр, потенциал рынка капремонта на этот год составит около 130 млрд рублей.
Конечно, выделила она, необходимо принимать в учет, что реальный сбор средств сейчас составляет около 80% от планового. Так что предназначенные лифтовикам 30% необходимо исчислять с учетом этой поправки. Хотя, как увидела чиновница, процент сбора средств на полный ремонт во всех субъектах Федерации повсевременно вырастает.
Так что объем работы по подмене лифтового оборудования подразумевается большой. И нет колебаний, что лифтовики с ним управятся.
Мебельный щит 2000х400х18 мм хвоя, сорт A/B
Мебельный щит из цельного массива хвойных пород можно использовать для производства полок, крышек корпусной мебели, ступеней межэтажных лестниц и других частей. Мебельный щит можно использовать полностью либо раскроить на детали нужного размера зависимо от дизайнерской идеи.
Особенности:
- размер 2000х400х18 мм;
- цельный массив древесной породы;
- красивая текстура хвои;
- широкая сфера внедрения.